Поиск по сайту
искать
Авторизация
 Логин
 Пароль
Забыли свой пароль?
Проблемы с авторизацией?
Регистрация
Рассылки

  e-mail
Изменение параметров
 
Клуб
Форум
Галереи
Премия
Мисс Клуб
Игры
Конкурсы
Опрос
Главная / Форумы / Конкурс Красоты "Мисс Kimberly Club" / Конкурс Красоты "Мисс Kimberly Club - 2008" / Костюм знатной дамы периода "бургундских мод"


Костюм знатной дамы периода "бургундских мод"

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
[ Закрыто ] Костюм знатной дамы периода "бургундских мод", Справочный материал для 3 этапа
http://fashion.rin.ru/article/history/6.html тоже по теме: небольшая статья и галерея рисунков
ФРАНЦУЗСКО-БУРГУНДСКАЯ МОДА ПЕРИОДА ПОЗДНЕЙ ГОТИКИ


Новое направление сложилось в течение XIV ст. прежде всего в ходе перегруппировки господствующих сословий. Рыцарство, до этого времени задававшее тон в культуре, еще находило возможность проявлять себя в длительных войнах и различных воинских забавах, однако
постепенно сходило со своего высокого пьедестала, растрачивая силы на междоусобицы и рыцарский разбой. В то же время росли, крепли и богатели города, пробуждалось гражданское самосознание. Набирал силу здоровый реализм в жизни и обычаях, в искусстве и культуре; вместе с тем дотоле смиренное благочестие сменилось Мечтательной аскезой и религиозным фанатизмом. Эти противоположности не замедлили сказаться в коренном изменении одежды и многообразии ее форм.
В середине XIV в., в ходе победоносных военных действий Англии против Франции, в одежде Западной Европы, и прежде всего Франции, начинается подлинное «господство ножниц». В этом впервые сказывается истинный вкус времени — другими словами, «мода» в современном смысле. То, что ранее едва отваживалось проявиться, — подчеркивание тех или иных форм тела путем изменения силуэта, противопоставление частичного обнажения окутыванию — теперь с полной определенностью осознается как мода — в смысле стилизации тела посредством одежды. Вводятся в обиход новые предметы одежды и соответственно их названия. Это упланд (houppelan-de) — открытая, широкая верхняя одежда с рукавами; jupe — узкий застегивающийся лиф с короткой юбкой; surcot или cotte bardie без рукавов; жакет (jackette) — плотно прилегающая верхняя одежда с рукавами и застежками, едва доходящая до бедер.
Поскольку верхняя одежда, которую раньше надевали через голову, стала теперь настолько узкой, что ее пришлось разрезать спереди и снабдить застежками, последние впервые приобрели исключительно важное значение. Длинная закрытая верхняя одежда после этого сохранилась только у крестьян. Штаны и чулки еще продолжали существовать как одно целое в виде сквозных тесно прилегающих паголенков или штанов-чулок. Обувь была удлинена сверх всякой меры (ее французское название — poulaines — означает «нос корабля», нем. Schiffsschnabel). Чтобы облегчить ходьбу и сохранить обувь, носили деревянные башмаки — сабо с низкими каблуками, державшиеся на ремнях.
Однако наибольшее значение придается формам головных уборов. Мужчины носят прежний средневековый капюшон, видоизменяя его в соответствии с модой. Капюшон-воротник, как и ранее, прикрывает голову и плечи, но он может и застегиваться спереди; со временем край воротника сзади удлиняется, свисает на спину, а иногда может даже спускаться ниже пояса. Женщины носят вилообразный или «двурогий» чепец с ниспадающим покрывалом или широким свисающим краем.
Едва только новая мода получила повсеместное распространение, как уже появляются первые законы об одежде («уставы о платье»), направленные на сдерживание страсти к моде и роскоши. Их целью было не только искоренение чрезмерной роскоши, но и, в особенности, сохранение различий между сословиями (высшей знатью, дворянами, бюргерами, ремесленниками и крестьянами) по возможности также и в одежде.
Плотно прилегающая мужская куртка, ватная подкладка на груди, спине и плечах, туфли с длинными узкими носами, длинная верхняя одежда с рукавами наподобие колокола, длинные шлейфы женских платьев, глубокие проймы у «surcot» (длинной шелковой верхней одежды), высокие «двурогие» чепцы, без сомнения, были изобретены французами. Но развить эти формы до неслыханного великолепия и совершенства было призвано герцогство Бургундия, которое во второй трети XV ст. превосходило в политическом и культурном отношении ослабленную войной Францию.
Могучая, стремительно восходящая княжеская династия, присоединившая к своим владениям и Нидерланды, в то время самую богатую страну в мире, сумела использовать свое положение для целеустремленного развития всех искусств и ремесел. При Филиппе III Добром (1396 — 1467) и его преемнике Карле Смелом (1433 — 1477) появилась собственно бургундская придворная одежда. Ее богатство, а также исполненная фантазии отделка вызывали восхищение знати во всей Европе и в дальнейшем, до самого конца XV ст., служили образцом для подражания. Особым отличительным признаком этой регламентированной строгим придворным этикетом бургундской моды является подчеркивание удлиненных и заостренных форм: края одежды выполняются в виде зубцов; тонкая, высоко зашнурованная талия; устремленный вверх головной убор; обувь с узкими длинными носами; длинные шлейфы и развевающиеся покрывала, а у мужчин — шелковые драпировки на шляпах и плотно прилегающие чулки-штаны.
Если не считать придворного церемониала, для которого предпочитались в основном темные, приглушенные тона, одежда богатых горожан была роскошной, даже подчас эксцентричной. Носили дорогие узорчатые материи, затканные золотом, меховые оторочки и богатые украшения, среди которых встречались даже бубенцы и колокольчики.
Мужчины носили короткую плотно прилегающую подпоясанную куртку со стоячим воротником и надставленными полами, собранными в складки. Разрезы на рукавах позволяли видеть белую полотняную рубаху. Плечи, грудь и спина куртки были подбиты ватой. Особенно бросалась в глаза фантастическая головная повязка типа тюрбана — «Sendelbinde» из тонкой шелковой ткани.
Извините пожалуйста, но... Что-то я начала путаться... Выставленная информация начинает противоречить друг другу...
И еще вот что меня смущает... Мы создаем исторический костюм или стилизацию под определенную эпоху? Если создавать точный костюм, то это получится очень муторно и сложно, ведь надо будет учитывать различные нижние рубахи, свойственные тому времени стили вышивки, ткани... А вряд ли кто может потратится на натуральный шелк и бархат на куклу...
И последнее. Возможно ли сформулировать условия не в виде текста, а в виде списка пунктов?
Копи, но не жадничай.
Обязательно на "ты"
http://innale.diary.ru/ - мой дневник
-------------------------------------------------------------------------------
"Золотая Искра - 2006" - Номинация "Поколение next"
Анна Смит. Вице-мисс Юность Kimberly
Цитата
Инна пишет:
Мы создаем исторический костюм или стилизацию под определенную эпоху?


Я уверена, что мы создаем стилизацию, просто, здесь каждая участница хочет помочь остальным и выложить свои изыскания, что бы было легче создавать красоту. Конечно кто-то сошьет платье 15века из бархата и шелка, но многие свяжут его из ириса. Я люблю вязать и платье будет вязаным, обдумываю вариант пошива, но материалом послужит то что есть в доме: старые никому не нужные блузки. И уж точно не будет драгоценностей и серебра, а вот их имитацития будет smile:P

Дело каждой участницы из чего создавать платье своей кукле, но хобби это когда своими руками из подручного материала создается красота. Лучший пример этому наша Зажигалочка!! smile:)
Красота спасет мир! Сбывается все, во что искренне веришь, а я верю в жизнь...
Кес,
обрати внимание - у нас костюм не эпохи Возрождения! Бургундские моды и костюмы эпохи Возрождения в чём-то похоже, но многим и отличаются. Лучше ориентироваться именно на те статьи, где говорится о бургундских модах.

И пожалуйста, ещё раз напоминаю всем: не кладите голые ссылки. Изучите материал, выберите из него то, что нам подходит, и выпишите в форум.
"Если веришь в добро, может, мир станет добрым скорее..."
-------------------------------
Хранитель Огня - Премия "Золотая Искра - 2006"
Цитата
Инна пишет:
Извините пожалуйста, но... Что-то я начала путаться... Выставленная информация начинает противоречить друг другу...


Инна, не переживай! К 1 июня мы выберем из всего разнообразия информации только то, что будет в обязательных требованиях. Пока идёт процесс накопления материала.

Цитата
Инна пишет:
Мы создаем исторический костюм или стилизацию под определенную эпоху


Определённо стилизацию. Ведь наши участницы - жительницы XXI века, они лишь наряжаются в соответствующие наряды, словно на бал-маскарад.

Цитата
Инна пишет:
Возможно ли сформулировать условия не в виде текста, а в виде списка пунктов?


Думаю, что да, к 1 июня мы сформулируем требования более конкретно.
"Если веришь в добро, может, мир станет добрым скорее..."
-------------------------------
Хранитель Огня - Премия "Золотая Искра - 2006"
Я почти никогда не сталкивалась с бургундской модой, поэтому не совсем точно представляю себе этот наряд. Но скажем так, если я возьму за основу, допустим, это фото, то моё платье, созданное на основе этой фотки будет соответствовать этапу?
Рисунок
smile:)
Какой хозяин такая и кукла.
И ещё вопрос: можно вместо головного убора сделать просто красивую подходящую причёску? Просто понятия не имею о том, как делать эти цилиндры и колпаки)))))))
И на закуску вопрос, если я не надоела: вот это фото тоже подойдёт?
ссылка
Какой хозяин такая и кукла.
Катюшка,
первая фотография отлично подходит - это именно то, что нужно. Вторую я не увидела.

Цитата
Катюшка пишет:
можно вместо головного убора сделать просто красивую подходящую причёску? Просто понятия не имею о том, как делать эти цилиндры и колпаки)))))))


Нет, нельзя. Головной убор обязателен!

Про то, как его сделать, есть целых полгода на подумать smile:)
"Если веришь в добро, может, мир станет добрым скорее..."
-------------------------------
Хранитель Огня - Премия "Золотая Искра - 2006"
Катюшка,
сворачиваешь из ватмана конус, обклеиваешь тканью и вуаля! колпак готов!
-----------------
Светлана
http://www.diary.ru/~svep2009/
Цитата
Лисица пишет:
сворачиваешь из ватмана конус, обклеиваешь тканью и вуаля! колпак готов!


Во-во smile:) Тем более, что это примерно так и делали в реальности smile:)
"Если веришь в добро, может, мир станет добрым скорее..."
-------------------------------
Хранитель Огня - Премия "Золотая Искра - 2006"
Можно позанудствовать? Так как мы будем делать стилизацию, то нам важно не ЧТО ОДЕТО, а ЧТО ВИДНО. Видно удлиненный силуэт, с подчеркнутой линией талии, при этом талия перенесена под грудь, т.е. проходит по ребрам. До талии - одежда достаточно плотно облегает фигуру, дальше становится свободней. Высокий конический головной убор подчеркивает вытянутьсть силуэта, той же цели служит шлейф сюрко (верхнего платья). Сюрко - либо распашной, по типу халата, вырез нередко проходит под грудью, застежка до нормальной линии талии, полы расходятся, открывая нижнее платье; либо перед укорочен (примерно до колена) и так же демонстрирует нижнее платье. Рукава длинные и широкие, в который виден узкий, доходящий часто до основания пальцев рукав нижнего платья, либо укороченный. Ткани шикарные, богатые по виду, отделка в основном мехом, сменившим камни. Цвета - яркие, чистые, зачастую в непривычных для нас сочетаниях - зеленый с красным и т.п. Черный с золотом очень моден при дворе Карла Смелого, цвет богатства, роскоши. Цвета траура - фиолетовый, лиловый.
Рисунок
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Это платье относится к 14 веку, но дает представление об общем впечатлении (из книги о театральных костюмах)
Рисунок
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Рукав мужского платья, но первый номер вполне подходит для женского наряда
Рисунок
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Как кроить.
Не смогла найти ссылку, кажется Талита давала на англоязычный сайт с костюмами по Властелину колец и другим подобным фильмам, тат есть выкройки, которые можно адаптировать smile;) и идеи, котортые можно почерпнуть.
Простите, если ошиблась.
Рыжик,
в целом всё верно, хотя первый рисунок - не совсем то. То, что приводили девочки выше, больше соответствует именно Бургундским модам (а не просто XIV-XV веку).

Но с первой мыслью:

Цитата
Рыжик пишет:
Так как мы будем делать стилизацию, то нам важно не ЧТО ОДЕТО, а ЧТО ВИДНО.


согласна. В нашем случае главное, чтобы общий вид, образ соответствовали тому, что требуется, а если технически приходится делать какие-то уступки - это не принципиально.
"Если веришь в добро, может, мир станет добрым скорее..."
-------------------------------
Хранитель Огня - Премия "Золотая Искра - 2006"
Marianna,
Просто в первом рисунке хорошо виден силуэт, от которого не отвлекают яркие краски и манера письма...
Цитата
Рыжик пишет:
Просто в первом рисунке хорошо виден силуэт


Я имею в виду как раз силуэт smile:) В период бургундских мод было модно, чтобы дама была мягко говоря полненькой, как будто "вечно беременной", даже подушки на живот подкладывали и линия талии была обязательно приподнята на уровень груди. А у девушки на рисунке чудная и очень стройная фигура smile:)
"Если веришь в добро, может, мир станет добрым скорее..."
-------------------------------
Хранитель Огня - Премия "Золотая Искра - 2006"
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Kimberly-Club рекомендует:

  • http://vksaver-best.ru/
  • www.sane4ka.ru
  • Беременность на сайте Бэбиблог ру
  • Бэбиблог - соц сеть для будущих мам



  • © Kimberly Club 2004-2008
    Егоренкова Юлия. Все права защищены.
    Условия использования материалов данного сайта