Когда вы возьметесь за самостоятельную работу над фигуркой, вам совершенно ни к чему будет проходить заново весь только что проделанный нами путь.
Не стоит снова и снова последовательно накладывать кусочки пластилина, в который раз повторяя мышечную конструкцию.
По мере роста мастерства вам все проще будет сразу «брать» весь объем и форму какого-то отдела ноги и автоматически «связывать» его с другим. Первый подробный «конструктивный» разбор имел целью объяснить и показать строение нижних конечностей.
Через пару-тройку фигурок пальцы сами будут обминать и примазывать пластилин, создавая необходимые формы. И парой-тройкой верных мазков от подвздошной кости до колена формировать объем бедра. А уж когда вы приметесь за одетого героя, вам и вовсе достаточно будет добиться того, чтобы те же штаны топорщились в нужных местах и в нужной степени.
Я посулил подробно поговорить о хиазме - позе, которую принимает человек, когда переносит вес тела полностью на одну ногу. Пора выполнить обещание. И отчего это понадобилось мне останавливаться на одном из тысяч положений тела, которые умеет принимать человек? Прежде всего от того, что поза эта является одной из самых распространенных и эффектных. Фигура в хиазме выглядит экспрессивной, живой и выразительной.
Кроме того, на данном примере можно увидеть, как взаимодействуют друг с другом отдельные части тела, пришедшие в движение. И как при изменениях в одном «узле» по фигуре проходит волна перемен, достигающая порой самых дальних ее точек.
|