А теперь мы не торопясь, со знанием дела примажем все колбаски и лепешки, которыми долгое время увлеченно украшали заготовку для ноги. Сделать это можно двумя способами. Или сравнять впадины между деталями заготовок и таким образом получить жилистые ноги - что называется, в узлах мышц. Или сгладить все упомянутые провалы, чтобы создалось впечатление, будто мышцы укрыты обильным подкожным слоем. В данном случае я бы хотел, чтобы мы пошли по второму пути. Потому что главная цель - не выучить все анатомические тонкости, а понять строение ноги, ее общую форму от таза до пятки. Чтобы впредь, создавая фигуркам нижние конечности, под любой одеждой чувствовать их объем и движение. Тогда у наших персонажей брюки, латы и чулки будут надеты именно на ноги, а не на ходули, никакого отношения к анатомии не имеющие. Но об одежде мы будем подробно говорить в третьей части книги, а пока обратимся к искусству примазывания. Потому что, как мы уже знаем, палец (или инструмент) при этом упражнении должен следовать за формами мышц и основными плоскостями, обрисовывать их, вместе с ними совершать повороты, устремляться к центру или удаляться в сторону от него. Поэтому давайте посмотрим на основные объемы ног - чтобы понять, как и куда направлять движение послушного нашим рукам пластилина.
Примазывая форму ноги, мы конечно водили по ней влажным пальцем. Результат получился неплохой - нога вышла ровная и блестящая. То, что ровная - это хорошо. То, что блестящая - не очень. Блики такой большой площади плохо смотрятся на «живой» фигурке, стоящей на полке. А уж на фотографии и подавно. Поэтому немедленно «потушим» их - просто легонько простучим пальцем по всему объему ног. Следы этих касаний прекрасным образом «забьют» бликующие области.
|