Поиск по сайту
искать
Авторизация
 Логин
 Пароль
Забыли свой пароль?
Проблемы с авторизацией?
Регистрация
Рассылки

  e-mail
Изменение параметров
 
Клуб
Форум
Галереи
Премия
Мисс Клуб
Игры
Конкурсы
Опрос
Главная / Рукоделие / Уроки лепки из пластилина


Пластилиновые мысли 5

Продолжаем расставлять опорные точки, двигаясь снизу вверх. Следующая остановка - скулы. Чтобы сделать их, сначала прилепим две небольшие лепешки туда, где глазные орбиты переходят в щеки. Строго говоря, скулы отмечают нижнюю границу этих орбит. Каждую заготовку следует помещать на той грани, где передний план лица переходит в боковой.

Как это у нас принято, примажем скулы. Но! Делать это следует, хорошо представляя то, что в результате должны получиться три основные плоскости. Плоскость «А», уходящая чуть в глубину, в орбиты глаз, плоскость «Б», поворачивающая опять же в глубину, но на сей раз в направлении подбородка, и «В», которая от внешней точки скулы поворачивает назад и вниз, на щеку, однако делает это гораздо резче, чем «Б». Это что касается вида анфас. При виде же в профиль должна образоваться грань между передней и боковой плоскостями лица, проходящая по линии «Г» - надбровная дуга-скула-подбородок. Конечно, места соединения различных планов не следует делать острыми. Пусть они плавно перетекают один в другой - как в жизни. Однако для того, чтобы понять конструкцию того или иного участка, следует научиться видеть образующие его углы, грани и площади. Поможет в этом так называемая обрубовка, с которой вы можете поближе познакомиться, прочитав «Рассуждение третье».

 С переднего плана переползем на боковой и начнем делать скуловые дуги - кости, идущие от скул к вискам. Там они соединяются с вертикальными отрезками нижней челюсти (в этом месте, кстати сказать, находится слуховое отверстие). Именно благодаря этим дугам лицо от скул к вискам чуть-чуть расширяется. Запомним это и учтем, когда будем накладывать форму и примазывать ее. Учтем и то, что верхний край дуги должен начинаться от внешнего угла глазных впадин - несколько упрощая, можно сказать, что скуловые и надбровные дуги соединяются в одной точке.

 Примазываем опять же аккуратно - уж больно тонкая деталь нам досталась. При виде в профиль скуловая дуга плавно переходит в скулу, образуя вместе с ней единую «полочку». Если попробовать перевести их совместную форму в систему зримых образов, то получится булава, у которой ручка - это скуловая дуга, а сама скула играет роль массивного боевого оголовья.




© Kimberly Club 2004-2008
Егоренкова Юлия. Все права защищены.
Условия использования материалов данного сайта