Попросим нашего героя свободно опустить руки вдоль туловища. Эта позиция позволит избежать множества трудностей, которые обычно подстерегают новичка, когда он берется за изображение рук в сложных положениях - поднятых вверх, повернутых относительно центральной оси под различными углами и так далее. Так что на первый раз ограничимся просто изучением устройства руки и тех приемов, которые помогут воплотить его в пластилине. На будущее же я настоятельно советую, прежде чем приниматься за изображение руки в движении, прибегнуть к таким проверенным средствам, как Атлас анатомии для художников, зеркало, а также друзья и родные в качестве временных натурщиков. Потому что только наблюдение за поведением мышц руки в различных ситуациях позволит вам научиться понимать принципы ее работы.
Если наш персонаж опустит руки, они окажутся близко от туловища. Поэтому прежде чем приступать к работе, нанесем с обоих боков тонкий слой «телесного» пластилина. ВНИМАНИЕ: если заготовка для торса была сделана из «бросового» пластилина темных тонов, то перед тем как наносить светлый слой, следует обязательно покрыть основу тонкой фольгой - например, из-под шоколадных яиц с сюрпризами. Дело в том, что пластилиновые слои со временем смешиваются. Когда нижний - светлый, а верхний - темный, это не принципиально и дурных последствий иметь не будет. А вот если слои расположены наоборот - светлый на темном, то в скором времени на поверхность «выползут» разводы, которые бесповоротно испортят фигурку. Фольга же не даст цветам смешиваться. И если она достаточно тонкая, то при известной аккуратности прекрасно ляжет по всему объему ровной пленкой и ничуть не помешает дальнейшей работе. Я на сей раз не стал оборачивать торс фольгой, так как сделал его из светлого скульптурного пластилина.
|