Долгое время нас вполне устраивало утверждение о том, что шея - это столбик. И вот мы, наконец, можем привести ее в надлежащий вид и раскрыть все ее тайны. Благо дело это нехитрое - если шея находится в спокойном состоянии, ее форма не представляет собой ничего сложного. Мазок сюда, пара мазков сюда - и дело сделано. Совсем другой разговор начнется, если ваш персонаж повернет голову. А уж если ему вздумается закинуть ее назад... Коротко говоря, в этих случаях придется и поработать побольше, и анатомию изучить поподробнее. А пока все просто. И это хорошо. Перед тем, как приступить к работе над руками, немного расслабиться нам не помешает.
Принявшись за шею, первым делом слепим две симметричные грудино-ключично-сосцевидные мышцы. Проведя анализ этого словесного урода, поймем, что начало каждая такая мышца берет на сосцевидном отростке черепа (проще говоря сразу за ухом), а завершает свой путь двумя сухожилиями, которые крепятся на ключицах и грудине - центральной кости грудной клетки. Все ясно. Сделаем две заготовки в форме веретен и одним концом приложим каждую за ухо фигурки. Противоположные концы их должны сойтись в центре того места, где шея переходит в туловище.
Примажем и прикатаем мышцу. В верхней части она в большинстве случаев скрывается «в теле» между челюстным углом и ухом, и форма ее довольно размыта и неопределенна. А вот на подходе к груди мышца почти всегда имеет четко выраженное сужение - это рельефно выступает тянущее ее вниз сухожилие. Примазывая, подчеркнем и углубим ямку на месте соединения правой и левой мышц. Это и будет та самая яремная впадина, на которую мы опирались в процессе постановки фигуры. Вернее, не она, а только ее эскиз. Полностью мы ее сформируем лишь после того, как сделаем ключицы.
|