Поиск по сайту
искать
Авторизация
 Логин
 Пароль
Забыли свой пароль?
Проблемы с авторизацией?
Регистрация
Рассылки

  e-mail
Изменение параметров
 
Клуб
Форум
Галереи
Премия
Мисс Клуб
Игры
Конкурсы
Опрос
Главная / Рукоделие / Новинки


Говорят дети, как им помочь?

Оказывают полноценную и вполне реальную помощь по развитию в самом раннем возрасте речи - малышам, специальные приемы по развитию речи и стимуляции всей речевой активности. Говорят дети достаточно хорошо в тех случаях, когда вы постоянно с ними разговариваете. Это может быть беседа с самим собой в виде описания всего, что вас окружает, что вы в это время чувствуете и о чем думаете. Например, «Где игрушка?» - «Игрушка в кроватке», «Я вижу игрушку» и т.д. Отлично срабатывает принцип «параллельного разговора». В этом случае вы описываете все действия ребенка, т.е. то, что он видит и слышит, трогает и при этом чувствует. Вы можете подсказывать ребенку слова, которые выражают его опыт, для того, чтобы в дальнейшем он мог их использовать вполне самостоятельно. Интересен способ «провокации» или искусственного непонимания ребенка. Такой прием помогает освоить ребенку ситуативную речь. Его суть заключается в том, что взрослый человек, временно становится «глухим и очень глупым», не спеша при этом проявлять свою понятливость. К примеру, малыш показывает вам на кружку, смотря на вас очень просительно. Вы, прекрасно понимая, что ему нужно, специально показываете или даете любой другой предмет. Первая реакция малыша - это возмущение, но это же и стимул для того, чтобы он назвал именно тот предмет, который ему нужен.

Нужно продолжать и дополнять все сказанное малышом, однако не стоит принуждать его к повторению. Достаточно уже того, что он услышит вас. К примеру, ребенок скажет: «Чай». Взрослый отвечает: «Чай очень вкусный», «Чай пьют из кружки» и т.д. Говорят дети лучше всего после того, как вы постепенно приучите их заканчивать свои мысли и подготовите почву к овладению контекстной речи. Огромную радость малышам доставляют различные игровые песенки, потешки и приговоры, которые вы произносите вместе с ним. Сопровождая словами каждое действие ребенка, вы способствуете его непроизвольному обучению, учите его вслушиваться в звуки речи, улавливая её ритм и отдельные звукосочетания, проникая постепенно в их смысл. После того, как малыш научится различать варианты забавных звуков и их сочетаний, малыши, в подражении взрослых, также начинают играть словами и звуками, улавливая при этом специфику её звучания, выразительность и образность родной речи. Именно для этих целей и создавалось подавляющее большинство произведений устного народного творчества, помогая развивать двигательную активность малыша, самым тесным образом связанную с формированием речевой активности.

Стоит отметить, что чем больше сложных и при этом мелких движений своими пальцами выполняет малыш, тем большее количество участков мозга будут включаться в работу. Нельзя забывать о том, что мозг связан с руками крест-накрест: - за работу правой руки полностью отвечает левое полушарие, - и соответственно правое - за работу левой руки. Лучше всего говорят дети , которые в полной мере получают тепло и ласку от своих родителей. Малыши очень любят, когда их прижимают к себе, гладят и ласкают. Именно устное народное творчество в полной мере способно удовлетворить потребности ребенка в физическом контакте и ласке. Необходимо предоставлять ребенку свободу выбора. Это дарит ему ощущение собственной значимости и повышает его самооценку. Приблизительно в два года малыш уже вполне осознанно делает выбор, особенно в тех случаях, когда такое право ему предоставляют взрослые: « Какую ты хочешь игрушку: машинку или медвежонка?» и т.д.




© Kimberly Club 2004-2008
Егоренкова Юлия. Все права защищены.
Условия использования материалов данного сайта