Поиск по сайту
искать
Авторизация
 Логин
 Пароль
Забыли свой пароль?
Проблемы с авторизацией?
Регистрация
Рассылки

  e-mail
Изменение параметров
 
Клуб
Форум
Галереи
Премия
Мисс Клуб
Игры
Конкурсы
Опрос
Главная / Рукоделие / Разное


Декоративная ширма эпохи Хэйан

Японская культура была всегда обособлена и слабо подвержена влиянию других культур. Неукоснительно соблюдая традиции, искусство страны восходящего солнца поражает уникальностью и необычностью сюжетов, красок и стилей. Одним из важных направлений в японской живописи является роспись на ширмах, жанровые ответвления которой дошли и до наших дней.

Ширма в комнату, которую мы привыкли видеть сегодня, как отдельный вид искусства окончательно сформировалась в Японии в середине 17 века. Это стало особенной ветвью японской живописи, которая возникла с соблюдением традиций эпохи Хэйан. Этот период в истории страны восходящего Солнца славился культом изысканности и красоты. И ведущая роль в этом движении принадлежала художнику Хонами Коэцу. Разумеется, обращение к культуре Хэйан не было личной склонностью Хонами и его единомышленников. Художники городского сословия в то время были лишены каких бы то ни было политических и социальных прав. Поэтому творческая элита хотела утвердить личную причастность к национальной культуре и ее истории. Из обращения к древним традициям и родилось новое необычное искусство, ставшее четким проявлением национального гения.

Знаменитые сюжеты росписи на ширмах по мотивам популярного в то время романа “Гэндзи моногатари”, принадлежащие кисти мастера Сотацу, как раз и представляют собой возрождение Хэйанской культуры. Главным для художника было не воспроизведение определенных ситуаций, но поиск методов изображения и передачи поэтического контекста  и ассоциативных связей, что занимают главное место в книге. Ширма раздвижная, расписанная Сотацу, предназначалась для настоящих ценителей романа, тех, кто не просто прочитал книгу, но и держал в памяти целые стихотворные отрывки.

Сотацу хотел предать метафорические формы содержания, создать новые визуальные формы для передачи поэтического смысла книги. Эту сложную для живописи задачу мастер решил при помощи необычных композиционных приемов, ритмическим и цветным построением сцен, что и создало особенную атмосферу его произведений “У прибрежных буйков” и “У заставы”. К сожалению, оригиналы данных ширм на сегодняшний день не сохранились, но мы можем судить о них по многочисленным копиям, ведь у Сотацу было множество последователей и ценителей его искусства.

Работы мастера Сотацу оказали огромное влияние на японское искусство живописи, и привело к пересмотру значения в обществе людей из художественного сословия. Модернизируясь и совершенствуясь, роспись на ширмах в стиле эпохи Хэйан дошла и до наших дней. Сегодня ее можно встретить на перегородках в любом уголке мира.

 




© Kimberly Club 2004-2008
Егоренкова Юлия. Все права защищены.
Условия использования материалов данного сайта